Меню
Корзина 00 ₽
    Поддержка
    • +7 (812) 445-87-99

    Ежедневно 9:00 - 21:00

    Русакб
    • +7 (812) 445-87-99
    • Обратный звонок
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      Заказать обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
    Каталог
      Поиск
      • Наши магазины
        • Русакб — Ветеранов
        • Русакб — Витебский
        • Русакб — Гражданский
        • Русакб — Елизаровская
        • Русакб — Косыгина
      • О компании
      • Блог
      • Новости
      • Контакты
      • Услуги
        • Доставка товара
        • Установка аккумуляторов
        • Возвраты
      • Информация
        • Условия соглашения
        • Согласие на обработку персональных данных
      • +7 (812) 445-87-99
      • Обратный звонок
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      Заказать обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
      Русакб
      • Аккумуляторы по стране-производителю
      • Автомобильные аккумуляторы
      Корзина 00 ₽
      Корзина
      Ваша корзина пуста!
      • Автомобильные аккумуляторы
      • Грузовые аккумуляторы
      • AGM Start&Stop
      • EFB Start&Stop
      • Аксессуары
      • Зарядные устройства
      • Для водной техники
      Главная Каталог Поиск Корзина Корзина 00 ₽
      Авторизация
      Забыли пароль?
      Регистрация

      Провода для «прикуривания» — оперативное решение для "встряски" аккумулятора

      • Главная
      • Блог
      • Советуем прочесть
      • Выбор проводов
      Провода для «прикуривания» — оперативное решение для "встряски" аккумулятора
      • 7727
      • 0
      • 6 Ноября, 2024
      Поделиться

      Разрядившийся аккумулятор — одна из самых неприятных ситуаций для водителя. Особенно если она застала врасплох в морозное утро или вдалеке от цивилизации. Быстро решить проблему поможет проверенный способ — «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля. Но для этого нужно иметь под рукой качественные пусковые провода.

      Пусковой кабель для «прикуривания» от другого автомобиля должен соответствовать определенным техническим характеристикам. Важным является целый ряд параметров — материалы жил и изоляции, максимальный ток, сечение и длина проводников, морозостойкость, устойчивость к высоким температурам, гибкость и прочее.

      Материалы и особенности жил пусковых проводов

      Внутри изоляционной оболочки пусковых проводов находятся токопроводящие жилы, которые изготавливаются из различных металлов. Наиболее распространенными материалами являются медь, алюминий и омедненный алюминий. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на эффективность работы пусковых проводов в реальных условиях:

      • Медь. Считается лучшим проводником среди перечисленных материалов. Удельное сопротивление меди составляет всего 0,017 Ом·мм²/м, что делает ее превосходным выбором для передачи высоких токов. Для сравнения, аналогичный показатель у алюминия — 0,028 Ом·мм²/м, то есть медь почти в полтора раза проводит ток лучше. Однако у меди есть минусы — высокая стоимость, большой вес и меньшая гибкость по сравнению с другими материалами. По этой причине качественные провода с медными жилами стоят дороже, реже встречаются в продаже и зачастую используются в профессиональной среде.
      • Алюминий. Более доступный, легкий, но уступающий меди в электропроводности материал. Чтобы компенсировать высокое сопротивление, приходится увеличивать сечение провода, что делает его менее гибким и удобным в эксплуатации. Кроме того, алюминий менее устойчив к механическим повреждениям и быстрее теряет свои свойства при высоких нагрузках. Из-за перечисленных недостатков алюминиевые провода редко используются в чистом виде в автомобильном хозяйстве.
      • Омедненный алюминий (алюминий с медным покрытием). Оптимальный компромисс между стоимостью, проводимостью и гибкостью. Сочетает в себе алюминиевый сердечник и медное напыление, что позволяет достичь приемлемого уровня проводимости при меньшем весе и стоимости. Такие провода обеспечивают достаточную надежность при запуске двигателя и являются наиболее распространенными в массовом производстве.

      Выбирая пусковые провода для «прикуривания», важно учитывать не только материал жил, но и их сечение, длину, гибкость и качество зажимов. Хотя медные провода остаются эталоном по эффективности, омедненный алюминий является золотой серединой, это наиболее практичное решение для большинства автовладельцев.

      Максимальный ток проводов для «прикуривания»

      Пусковые провода играют ключевую роль при запуске автомобиля с разряженным аккумулятором. Одним из главных параметров, определяющих их эффективность, является максимальный ток, который они способны передать:

      • Для запуска малолитражного двигателя в теплое время года обычно хватает тока в 150–200 ампер, что соответствует возможностям недорогих моделей проводов, доступных в бюджетном сегменте. Однако такие изделия становятся малополезными в более суровых условиях либо при попытке завести более мощное транспортное средство. При сильных морозах или полной разрядке батареи возрастает сопротивление в системе и для успешного запуска требуется значительно больший ток.
      • Автомобили с аккумуляторными батареями, оснащенными стандартными клеммами типа Т2, нуждаются в пусковых проводах, способных выдерживать нагрузку не менее 350-400 ампер.
      • Для уверенного старта в холодную погоду лучше ориентироваться на провода, рассчитанные на 500 ампер и более. Особенно это актуально для автомобилей с емкими аккумуляторами на 60 А·ч и выше, поскольку такие батареи способны выдавать до 600 ампер пускового тока.

      Исходя из вышесказанного, только при наличии проводов соответствующего класса можно рассчитывать на стабильную и безопасную передачу энергии от аккумулятора машины-донора к получателю. Важно помнить, что заявленные характеристики ряда моделей кабелей не всегда соответствуют реальности, особенно это касается дешевых марок. При покупке следует обращать внимание не только на маркировку, но и на толщину провода, качество зажимов и репутацию производителя.

      Как выбрать провода для авто по сечению?

      Сечение пусковых проводов является одним из ключевых параметров, определяющих их способность передавать достаточный пусковой ток. Именно от сечения, помимо материала жил, зависит, насколько эффективно и безопасно можно будет «прикурить» от стороннего автотранспортного средства.

      При запуске двигателя стартеру требуется несколько сотен ампер, а напряжение, подаваемое от аккумулятора, составляет всего 12 вольт. Это создает специфическую задачу — обеспечить минимальное сопротивление проводов, иначе значительная часть энергии просто не дойдет до стартерного узла. Хорошим решением является увеличение площади сечения токопроводящей жилы — чем она больше, тем ниже сопротивление и выше токопроводимость.

      Определение сечения проводника на глаз — непростая задача. Наружный диаметр кабеля часто вводит в заблуждение, ведь большая часть толщины — изоляционная оболочка. Она может быть увеличена производителем для придания солидного внешнего вида продукции, в то время как сама жила внутри будет тонкая. Наиболее точные данные рекомендуется искать на упаковке. Впрочем и тут не все однозначно — производители охотно обозначают ток в амперах крупными символами, а параметры сечения скромно указывают мелким текстом.

      Иногда на упаковке указывается не площадь, а диаметр жилы. В этом случае поможет формула площади круга — S = π × r², где r — радиус провода. Так, например, для провода диаметром 6 мм сечение вычисляется следующим образом — S = 3,14 × (6 / 2)² = 28,3 мм². И это уже достойный показатель, позволяющий передавать ток выше 600 ампер.

      При выборе кабелей для «прикуривания» важно учитывать не только заявленные производителем характеристики, но и реальные параметры, особенно если предстоит запуск мощного автотранспортного средства, да еще и в мороз. Пара проводов с одинаковым «номиналом» могут различаться по факту — здесь многое зависит от добросовестности производителя и технологии изготовления продукции.

      В общих чертах правильными можно считать следующие рекомендации по подбору проводов по сечению:

      • Менее 8 мм² — мотоциклы и малолитражки (150–200 А).
      • От 10 до 20 мм² — универсальный выбор для легковушек (350–500 А).
      • Свыше 25 мм² — для больших автомобилей и сложных условий (от 600 А).

      Лучше выбирать провода с максимальным сечением из доступных — это будет гарантией надежности и стабильного запуска в любых условиях.

      Длина проводов для «прикуривания» от автомобиля

      При выборе пусковых проводов важно учитывать не только их сечение, но и длину. В отличие от идеи «чем толще — тем лучше», с длиной все наоборот: увеличение метража приводит к росту сопротивления и, как следствие, к потерям тока. Это особенно критично при запуске двигателя, когда каждый ампер на счету.

      Оптимальная длина подбирается также не «на глаз», а с учетом конструкции автомобиля:

      • Если аккумулятор установлен в классическом штатном месте — под капотом возле фары, то вполне достаточно кабелей длиной 2–3 метра. Они обеспечат минимальные потери и займут немного места в багажнике.
      • В некоторых моделях машин АКБ расположена нестандартно — под задним сиденьем или в багажнике, либо глубоко спрятана в моторном отсеке. В таких случаях без труда и не прибегая к лишним маневрам соединить оба автомобиля позволят более длинные провода (от 3,5 до 5 метров).

      Необходимо помнить, что длинные провода требуют большего сечения, иначе максимальный ток просто «не дойдет» до стартерной системы. Длину кабелей следует подбирать с умом — она должна быть достаточной для комфортного подключения, но не избыточной.

      Какая должна быть изоляция пусковых проводов?

      Изоляция пусковых проводов играет куда более важную роль, чем может показаться на первый взгляд. Помимо основной функции — предотвращения короткого замыкания и защиты от поражения током, она также оберегает проводник от негативных внешних воздействий — влаги, механических и химических повреждений, экстремальных температур.

      Особенно актуальна для оболочки морозостойкость, ведь пусковые провода часто используются зимой, когда аккумулятор разряжается быстрее, а двигатель запускается тяжелее. Важно, чтобы изоляция оставалась гибкой даже в условиях сильного мороза — иначе обращаться с проводами будет неудобно, а при изгибе может произойти растрескивание оболочки.

      Чаще всего для изоляции используют термопласт, ПВХ или термопластичную резину. Некоторые модели позиционируются как «силиконовые», хотя обычно речь идет о мягком ПВХ. Это не всегда плохо, но действительно качественные силиконовые оболочки обладают лучшей морозостойкостью и сохраняют эластичность даже при -40 °C. При проживании в регионах с суровыми зимами лучше всего выбирать провода именно с таким типом покрытия — даже если они обойдутся немного дороже. Зато в нужный момент автомобилист не столкнется с проблемой, когда «задубевшие» кабели будет просто невозможно развернуть и подключить.

      Кроме низких температур при выборе проводов для «прикуривания» важно учитывать рабочий нагрев. При передаче большого тока и вблизи горячего двигателя температура под капотом может достигать 100 °C. Качественная изоляция обязана выдерживать такие нагрузки без оплавления и потери формы.

      «Крокодилы» проводов для «прикуривания»

      Ключевым элементом автомобильных пусковых проводов являются зажимы, известные как «крокодилы». Именно через них осуществляется передача тока от одного аккумулятора к другому, поэтому надежность и качество этих элементов имеют решающее значение. При выборе «крокодилов» нужно учитывать не только их внешний вид, но и конструктивные особенности, от которых зависит успешность запуска двигателя.

      На что обратить внимание:

      • Материал зажимов. Оптимальный выбор — цельномедные зажимы или изделия с медными зубьями на стальном основании. Иногда встречаются «крокодилы» с тонким медным напылением на стали, но такая экономия не всегда оправдана — медное покрытие быстро стирается, за счет чего увеличивается сопротивление и в итоге теряется ток.
      • Надежность хвата. Контактные площадки должны быть плотными, с максимальной площадью соприкосновения и не иметь люфтов. Слабые зажимы снижают эффективность передачи тока и могут привести к перегреву.
      • Качество соединения провода. Преимуществом «крокодилов» является простота их конструкции — изоляционную рукоятку можно снять, чтобы убедиться, насколько качественно провода соединены с зажимами. Наиболее надежными вариантами считается пайка или качественная обжимка самих медных жил. В дешевых моделях провод бывает зажат через изоляцию, что недопустимо.
      • Распределение контакта. Дополнительное подключение обоих крыльев зажима (через разводку или отдельный провод) обеспечивает равномерную нагрузку и снижает нагрев.
      • Изоляция. Пластиковые или резиновые накладки на ручках уменьшают риск короткого замыкания при работе в тесном подкапотном пространстве.

      Дополнительно стоит уделить внимание гибкости самих кабелей. Излишне жесткий провод усложнит подключение и повысит риск повреждений на изгибах. Хороший кабель сохраняет эластичность даже на морозе и допускает радиус изгиба в пределах 10–15 см на метр длины. Это особенно важно зимой, когда провода становятся менее мягкими.

      Выбирая пусковые провода, не стоит экономить на «крокодилах» — от их качества напрямую зависит безопасность, эффективность и срок службы всей системы «прикуривания».

      Обзор марок кабелей для «прикуривания» автомобиля

      Обзор марок проводов для «прикуривания» позволяет выделить несколько видов продукции, использующейся в качестве стартовых кабелей для легковушек и грузовиков. Ниже указаны диапазон сечений, рабочий температурный режим и краткое описание популярных пусковых кабелей:

      • КГ — 0,75–400 мм², -40 до 50 °C, кабель гибкий для использования в условиях многократных изгибов из резины РТИ на базе природных каучуков;
      • КГ-ХЛ — 0,75–400 мм², -60 до 70 °C, кабель гибкий для использования в условиях многократных изгибов при низких температурах из резины РТИ на базе природных каучуков;
      • КОГ — 16–150 мм², -40 до 50 °C, кабель особо гибкий для использования в условиях многократных изгибов с оболочкой из резины марки РТИШМ на основе натурального и бутадиенового каучуков;
      • КГТП — 0,75–400 мм², -40 до 50 °C, кабель гибкий на основе термоэластопластов с изоляцией и оболочкой из термоэластопласта;
      • ПГР — 0,75–120 мм², -60 до 150 °C, провод гибкий теплостойкий с изоляцией на основе кремнеорганической резины.

      Можно ли сделать провода для прикуривания своими руками?

      В экстренной ситуации, когда аккумулятор автомобиля разрядился, пусковые провода могут оказаться спасением. Но необязательно покупать их в магазине — вполне реально изготовить надежный комплект своими руками. Такой подход позволит не только сэкономить, но и создать инструмент, полностью соответствующий конкретному транспортному средству и индивидуальным требованиям автовладельца.

      Для сборки собственных кабелей важно правильно подобрать материалы и соблюдать технологию их изготовления. Главными условиями являются безопасность и эффективность передачи тока.

      Необходимые материалы, комплектующие и инструменты:

      • Силовой кабель. Идеальный вариант — сварочный провод с медной жилой сечением 25–35 мм², обеспечивающий достаточную проводимость. Чем больше объем двигателя, тем выше должно быть сечение.
      • Аккумуляторные зажимы. Металлические «крокодилы» с хорошим прижимом и медными контактными зубьями обеспечат максимально качественное подключение к клеммам.
      • Инструмент. Кабельный нож, кусачки, стриппер для снятия изоляции, плоскогубцы или обжимной инструмент.
      • Изоляционные материалы. Термоусадочные трубки разного диаметра и изолента для дополнительной защиты соединений.

      Процесс сборки не является слишком сложным. Сначала нужно отмерить длину кабелей — как правило, 2,5–3 метра вполне достаточно для соединения двух автомобилей, стоящих рядом. Затем следует снять изоляцию с концов проводов примерно на 2–3 см и прикрепить к оголенным жилам зажимы («крокодилы»). Самое надежное соединение достигается методом пайки или качественного обжима. После этого рукоятки зажимов необходимо тщательно заизолировать — сначала надеть термоусадки, затем обмотать изолентой и прогреть изоляционный слой для максимально плотной посадки.

      Важно обратить внимание на полярность — один провод должен быть полностью красным (или иметь красную маркировку), второй — черным. Это сведет к минимуму риск ошибок при подключении.

      Собственноручно изготовленные пусковые провода имеют несколько преимуществ перед магазинными аналогами:

      • можно выбрать кабель необходимой длины, что особенно актуально для внедорожников и коммерческого транспорта;
      • можно использовать материалы действительно высокого качества — цельномедные жилы и прочные «крокодилы» с хорошей пружиной;
      • на этом можно сэкономить — цена такого комплекта получается ниже, особенно при наличии инструментов и остатков кабеля.

      Помимо всего, процесс сборки является отличным способом глубже понять особенности электропроводки автомобиля и повысить свою техническую грамотность. Готовые провода можно хранить в багажнике или под сиденьем, предварительно уложив в термочехол или сумку, это защитит их от влаги и повреждений.

      Сделанные своими руками пусковые кабели — это практичный инструмент, который пригодится в любой сезон, особенно зимой. Главное — не пренебрегать качеством и надежностью всех элементов конструкции, от которых напрямую зависит успех запуска двигателя и безопасность участников процесса.

      Заключение

      Автомобильные пусковые провода не просто кабель с двумя «крокодилами». От их качества зависит, передастся ли нужный ток от машины-донора к разряженной батарее. Некачественные или неподходящие провода могут не справиться с задачей или, что хуже, расплавиться, повредив машину и вызвав короткое замыкание. Хорошие пусковые провода — это спокойствие в любой ситуации. Возможно, они будут лежать в багажнике и никогда не пригодятся, однако в случае экстренной ситуации они должны сработать на 100 процентов.

      Поделиться
      7727
      0
      6 Ноября, 2024
      Комментарии
      • Ваш комментарий будет первым
      Оставить комментарий
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
      Другие статьи
      Весь блог
      Как правильно прикурить машину
      Как правильно прикурить машину 15 Августа, 2024
      Поделиться
      Выберите обязательные опции
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      В клик
      Нажимая на кнопку «Отправить заказ», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

      Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в Согласие на обработку персональных данных. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

      Принять
      Русакб

      Интернет-магазин Русакб

      2022-2025

      Автомобильные аккумулятор
      • Аккумуляторы по емкости
      • Аккумуляторы по марке автомобиля
      • Аккумуляторы по маркировке
      • Аккумуляторы по размеру
      • Аккумуляторы по технологии
      • Аккумуляторы по стране-производителю
      Грузовые аккумуляторы
      • Емкость 105-120 Ач
      • Емкость 125-145 Ач
      • Емкость 170-220 Ач
      • Емкость 220-245 Ач
      • Болтовые клеммы
      • Аккумуляторы 31-1000
      • Аккумуляторы Тюмень
      Мото-аккумуляторы
      • Для мопеда
      • Для мотоцикла
      • Для снегохода
      Аксессуары и зарядные устройства
      • Клеммы
      • Зарядные устройства
      • Стартовые провода
      О компании
      • О компании
      • Условия соглашения
      • Производители
      • Контакты
      Поддержка
      • +7 (812) 445-87-99
      • Обратный звонок
        Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
        Телефон +7 (812) 445-87-99
        Email sale@rusakb.ru
        Заказать обратный звонок
        Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

      Ежедневно 9:00 - 21:00

      Электронная почта
      sale@rusakb.ru
      Адрес магазина
      Санкт-Петербург, Бассейная улица 38П
      Мы в сети
      • telegram
      • Vk
      Русакб

      Интернет-магазин Русакб, 2022-2025

      • visa
      • mastercard
      • мир
      • webmoney
      • yoomoney