Меню
Корзина 00 ₽
    Поддержка
    • +7 (812) 445-87-99

    Ежедневно 9:00 - 21:00

    Русакб
    • +7 (812) 445-87-99
    • Обратный звонок
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      Заказать обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
    Каталог
      Поиск
      • Наши магазины
        • Русакб — Ветеранов
        • Русакб — Витебский
        • Русакб — Гражданский
        • Русакб — Елизаровская
        • Русакб — Косыгина
      • О компании
      • Блог
      • Новости
      • Контакты
      • Услуги
        • Доставка товара
        • Установка аккумуляторов
        • Возвраты
      • Информация
        • Условия соглашения
        • Согласие на обработку персональных данных
      • +7 (812) 445-87-99
      • Обратный звонок
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      Заказать обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
      Русакб
      • Аккумуляторы по стране-производителю
      • Автомобильные аккумуляторы
      Корзина 00 ₽
      Корзина
      Ваша корзина пуста!
      • Автомобильные аккумуляторы
      • Грузовые аккумуляторы
      • AGM Start&Stop
      • EFB Start&Stop
      • Аксессуары
      • Зарядные устройства
      • Для водной техники
      Главная Каталог Поиск Корзина Корзина 00 ₽
      Авторизация
      Забыли пароль?
      Регистрация

      Как правильно, а главное безопасно "прикурить" автомобиль

      • Главная
      • Блог
      • Советуем прочесть
      • Как правильно прикурить машину
      Как правильно, а главное безопасно "прикурить" автомобиль
      • 4629
      • 0
      • 15 Августа, 2024
      Поделиться

      Ситуация, когда в холодную погоду стартер автомобиля лениво проворачивается несколько раз, но окончательно заводиться отказывается, знакома опытным водителям. Однако эта проблема зачастую создает трудности для начинающих автолюбителей. Причина отказа двигателя — разрядившийся (севший) аккумулятор. Как завести автомобиль с помощью «прикуривания» — рассказываем в нашей статье.

      По какой причине разряжается аккумулятор?

      Автомобильный источник питания чаще всего разряжается по одной или сразу нескольким причинам:

      • Выработанный ресурс (износ) АКБ. Зарядка-разрядка батареи сопровождается химическими процессами, которые со временем перестают быть обратимыми. По этой причине способность аккумулятора восполнять утраченную энергию постепенно снижается. В течение четырех-пяти лет эксплуатации емкость АКБ может уменьшиться приблизительно процентов на 40. В теплое время года эта ситуация не критична. Зато в холодную погоду запаса энергии может не хватать для запуска двигателя. Для справки: новый аккумулятор ежегодно необратимо теряет до 15 % емкости.
      • Невыключенные бортовые приборы в заглушенной машине. Оставленные включенными габаритные огни, освещение салона, забытое в разъеме зарядное устройство для телефона или другие приборы будут получать питание от АКБ даже при выключенном моторе. В такой ситуации аккумулятор может разрядиться полностью за один день или за ночь.
      • Некорректно подключенные мощные потребители. Автомобильный навигатор, видеорегистратор, сигнализация или другие приборы, неправильно соединенные с электропроводкой автомобиля, будут регулярно разряжать источник питания. Ошибки в подключении приводят к тому, что заряд АКБ расходуется даже при заглушенном двигателе.
      • Неполадки в генераторе. Исправный генератор при заведенном моторе питает электрическое оборудование автомашины и одновременно заряжает аккумулятор. К неполадкам в этом процессе может привести даже изношенный приводной ремень. В таком случае генератор не способен выработать достаточно энергии для зарядки АКБ на ходу даже после продолжительной поездки. В результате этого емкость аккумулятора не восстанавливается полностью.

      Кроме того, повышенный разряд АКБ вызывает короткое замыкание или неисправность любого бортового прибора. Зимой такие неполадки в оборудовании приводят к полному расходу энергии в период простоя автомобиля буквально за одну ночь.

      Что нужно иметь для «прикуривания» автомобиля?

      Для запуска мотора от источника питания другой машины необходимо иметь под рукой специальные медные или алюминиевые провода с зажимами. Первые показывают лучший результат из-за гибкости и удельного сопротивления материала, которое на 60 % меньше, чем у алюминиевого аналога. По этой причине медные провода выдерживают большую силу тока и меньше нагреваются.

      При выполнении этой операции необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

      • Желательно, чтобы длина провода была не менее трех метров. Короткий кабель, закрепленный внатяжку, может срывать зажимы с клемм. Для справки: чем длиннее провод, тем больше его сопротивление.
      • Изоляция из ПВХ растрескивается на морозе и сковывает кабель. Поэтому для «прикуривания» лучше всего выбирать провода в резиновой изоляции.
      • Зажимы необходимо надежно фиксировать на клеммах донорского аккумулятора. При этом изоляция кабеля не должна быть повреждения или «кисточки» оголенных жил на концах.
      • Инструкцией по эксплуатации большинства автомобилей запрещено использовать для «прикуривания» бытовые провода, т. к. в процессе этой операции может оплавиться изоляция или сам кабель.

      Для большинства легковых автомашин достаточный пусковой ток составляет 200–300 А. Для кроссоверов и джипов в зависимости от их марки — от 400 до 600 А.

      Как запустить мотор своей машины от АКБ другого автомобиля?

      Для корректного выполнения «прикуривания» машины располагают рядом, но так, чтобы их кузова не касались друг друга. Далее эта операция проводится в следующей последовательности:

      1. Сначала следует проверить бортовое оборудование получателя. Если будут обнаружены работающие приборы (аудиоплеер, подсветка салона, габариты и проч.), потребляющие энергию от аккумулятора, перевести их в положение «выкл.».
      2. По инструкции необходимо заглушить двигатель машины-донора и отключить зажигание на обоих автомобилях.
      3. Соединить стартовые провода с клеммами АКБ донора. Контакт со знаком «минус» окрашен в черный цвет, а «плюс» — в красный. Соответственную окраску имеют и стартовые кабели.
      4. Не снимая клемму, нужно соединить зажим красного провода с «плюсом» автомобиля-донора, а другой конец подключить к «+» получателя.
      5. Зажим черного кабеля соединить с «минусом» донора, а другой конец подключить к мотору получателя (под капотом) ближе к стартеру или металлической части кузова.
      6. Включить зажигание машины-донора и завести мотор.
      7. Отсоединить черный кабель от двигателя получателя, а затем — от АКБ автомобиля-донора. Аналогичную процедуру проделать с красным проводом.

      Некоторые водители действуют иначе: подключают зажим черного кабеля к «минусу» АКБ получателя. Но такие действия весьма опасны по двум причинам. Если у получателя старый аккумулятор, то электролит в нем мог частично выкипеть. Это может быть одной из причин разрядки батареи.

      Освобожденное от электролита место в банках может занять гремучий газ, состоящий из смеси водорода и кислорода. Для его детонации достаточно одной искры, полученной при соединении зажима с минусовой клеммой донора. Поэтому подключение провода необходимо делать подальше от аккумулятора, ближе к металлической части мотора или кузова.

      Вторая опасность — это вывод разряженной батареи получателя из цепи. Если после соединения зажима с аккумулятором он начнет заряжаться, это снизит доступное стартеру напряжение. В результате таких действий можно посадить источник питания донора. И двигатели обоих автомобилей будет невозможно завести.

      Как правильно «прикурить» автомобиль от пуско-зарядного устройства (ПЗУ)?

      Пусковые устройства или бустеры предназначены не для питания стартера, а для зарядки батареи получателя и одновременной работы вместе с ним. Поэтому к аккумулятору получателя подключают оба контакта ПЗУ. Поэтапно процесс запуска двигателя выглядит так:

      1. Сначала следует отключить зажигание, габариты, фары и прочие потребители электроэнергии.
      2. Плюсовой контакт отключенного пуско-зарядного устройства нужно соединить с плюсовой клеммой аккумулятора.
      3. Зажим черного кабеля соединить с минусовой клеммой АКБ.
      4. Затем следует включить устройство и дождаться включения светодиода или звукового сигнала, оповещающего о готовности оборудования.
      5. Далее запустить двигатель и последовательно отсоединить сначала минусовой кабель, а затем – плюсовой.
      6. Если мотор не запустился с первого раза, то нужно отключить зажигание и подождать, пока ПЗУ завершит зарядку аккумулятора.

      При наличии такого гаджета можно полностью исключить процесс «прикуривания» от другого автомобиля. Рабочего ресурса ПЗУ в зависимости от емкости аккумулятора хватает на 5–15 запусков двигателя. В некоторых моделях бустеров предусмотрен USB-разъем, с помощью которого можно зарядить севшую от холода батарею смартфона.

      Какие автомобили «прикуривать» нельзя?

      Правильное «прикуривание» машины — это не только последовательное выполнение определенных действий. Некоторые автолюбители практикуют запуск мотора от донора с заведенным двигателем. Это серьезная ошибка, приводящая к опасной ситуации сразу по двум причинам.

      Во-первых, получатель энергии подпитывается не от аккумулятора, а от генератора машины-донора. В результате таких действий на источнике питания может сгореть диодный мост, и оборудование выйдет из строя. Во-вторых, от некорректного «прикуривания» в автомобилях, оснащенных сложной электроникой, может полностью перегореть весь модуль управления.

      Кроме того, есть и другие причины, не рекомендующие эксплуатировать донорское транспортное средство с запущенным мотором. Например:

      • Эта операция запрещена по паспорту ТС. Некоторые компании, производящие автомобили нового поколения, запрещают процедуру «прикуривания». Чтобы не попасть впросак и выйти из создавшегося положения без негативных последствий, необходимо получить консультацию в дилерском центре или у опытного автоэлектрика.
      • Несоответствие напряжения. Большинство автомобилей получает питание от аккумуляторов 12 V. Однако на внедорожниках старых моделей и некоторых грузовиках используются 24-вольтовые АКБ. «Прикуривание» от мощной батареи повредит электронное оборудование получателя.
      • Несоответствие пускового тока. Грузовые машины, оборудованные мощными аккумуляторами на 1000 и более ампер, могут выдавать высокие показатели тока холодной прокрутки. Легковые автомобили, оснащенные батареями емкостью от 500 до 800 А, нельзя «прикуривать» от мощных доноров. Высокий пусковой ток способен повредить электронное оборудование получателя.
      • Поврежденный источник питания. Аккумуляторы получателя и донора должны быть в исправном состоянии. Батареи со вздутым или поврежденным корпусом категорически нельзя использовать для «прикуривания». Неисправность АКБ можно определить визуально по подтекам электролита или явному запаху серы. Последствиями неосторожных действий может стать воспламенение или взрыв аккумулятора.
      • Автомобиль полностью разрядил АКБ, но так и не завелся. В ситуации, когда получатель после многократных попыток запустить двигатель, «посадил» источник питания, «прикуривать» такой автомобиль абсолютно не имеет смысла, т. к. проблема может заключаться не в аккумуляторе, а в самой машине.

      Еще один фактор, который нельзя сбрасывать со счетов — это «прикуривание» автомобиля в зимнее время. Частично разряженная батарея, оставленная на морозе, не даст положительного результата. Электролит внутри банок замерзнет, поэтому питание, поступающее с генератора донора, будет намного больше требуемого.

      В такой ситуации даже в исправной батарее в сепараторах между плюсом и минусом образуются токопроводящие перемычки. Это приводит к короткому замыканию, после которого источник питания, потерявший некоторую часть напряжения, перестает корректно функционировать. Чтобы избежать этой проблемы, в сильные морозы аккумулятор на ночь лучше всего заносить в теплое помещение.

      Полезные рекомендации начинающим автомобилистам

      В процессе «прикуривания» машины важно соблюдать следующие правила техники безопасности:

      1. Не замыкать контакты аккумулятора при работе с ним. Это категорически запрещено. Например, если один конец кабеля соединен с батареей донора, то зажимом с другой стороны нельзя касаться металлических предметов (кузова автомобиля и проч.). Если пренебречь этим советом, то в точке касания зажима начнет искрить, и он приварится к металлической части автомобиля.
      2. Не оставлять ключи зажигания в получателе и доноре. В момент запуска двигателя может сработать сигнализация, центральный замок. После этого достать их без специальных средств не получится.
      3. При обнаружении запаха гари запуск мотора необходимо прекратить.
      4. Перед началом процедуры «прикуривания» необходимо проверять целостность проводов, их изоляция не должна иметь повреждения.
      5. Не допускать сильного натяжения кабелей, из-за которого зажимы могут сорваться с клемм.

      Кроме того, не следует крутить стартер дольше пяти секунд. В противном случае можно легко разрядить аккумулятор донора. Если не получается завести двигатель с двух-трех попыток, то причиной проблемы может быть автомобиль, а не источник питания.

      Опыт и навыки в эксплуатации машины приобретаются постепенно. Чтобы после «прикуривания» батарея получателя не села вторично, необходимо установить причину возникшей проблемы. Возможно, из-за краткосрочных поездок генератор не успевает заряжать АКБ.

      Для эксперимента можно на целую ночь отсоединить минусовой кабель. Если утром батарея будет заряженной, то это сигнализирует о неисправности в электропроводке автомобиля. В противном случае аккумулятор нуждается в обслуживании, зарядке или замене.

      Поделиться
      4629
      0
      15 Августа, 2024
      Комментарии
      • Ваш комментарий будет первым
      Оставить комментарий
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
      Другие статьи
      Весь блог
      Выбор проводов
      Выбор проводов 6 Ноября, 2024
      Поделиться
      Выберите обязательные опции
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      В клик
      Нажимая на кнопку «Отправить заказ», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

      Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в Согласие на обработку персональных данных. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

      Принять
      Русакб

      Интернет-магазин Русакб

      2022-2025

      Автомобильные аккумулятор
      • Аккумуляторы по емкости
      • Аккумуляторы по марке автомобиля
      • Аккумуляторы по маркировке
      • Аккумуляторы по размеру
      • Аккумуляторы по технологии
      • Аккумуляторы по стране-производителю
      Грузовые аккумуляторы
      • Емкость 105-120 Ач
      • Емкость 125-145 Ач
      • Емкость 170-220 Ач
      • Емкость 220-245 Ач
      • Болтовые клеммы
      • Аккумуляторы 31-1000
      • Аккумуляторы Тюмень
      Мото-аккумуляторы
      • Для мопеда
      • Для мотоцикла
      • Для снегохода
      Аксессуары и зарядные устройства
      • Клеммы
      • Зарядные устройства
      • Стартовые провода
      О компании
      • О компании
      • Условия соглашения
      • Производители
      • Контакты
      Поддержка
      • +7 (812) 445-87-99
      • Обратный звонок
        Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
        Телефон +7 (812) 445-87-99
        Email sale@rusakb.ru
        Заказать обратный звонок
        Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

      Ежедневно 9:00 - 21:00

      Электронная почта
      sale@rusakb.ru
      Адрес магазина
      Санкт-Петербург, Бассейная улица 38П
      Мы в сети
      • telegram
      • Vk
      Русакб

      Интернет-магазин Русакб, 2022-2025

      • visa
      • mastercard
      • мир
      • webmoney
      • yoomoney