Меню
Корзина 00 ₽
    Поддержка
    • +7 (812) 445-87-99

    Ежедневно 9:00 - 21:00

    Русакб
    • +7 (812) 445-87-99
    • Обратный звонок
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      Заказать обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
    Каталог
      Поиск
      • Наши магазины
        • Русакб — Ветеранов
        • Русакб — Витебский
        • Русакб — Гражданский
        • Русакб — Елизаровская
        • Русакб — Косыгина
      • О компании
      • Блог
      • Новости
      • Контакты
      • Услуги
        • Доставка товара
        • Установка аккумуляторов
        • Возвраты
      • Информация
        • Условия соглашения
        • Согласие на обработку персональных данных
      • +7 (812) 445-87-99
      • Обратный звонок
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      Заказать обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
      Русакб
      • Аккумуляторы по стране-производителю
      • Автомобильные аккумуляторы
      Корзина 00 ₽
      Корзина
      Ваша корзина пуста!
      • Автомобильные аккумуляторы
      • Грузовые аккумуляторы
      • AGM Start&Stop
      • EFB Start&Stop
      • Аксессуары
      • Зарядные устройства
      • Для водной техники
      Главная Каталог Поиск Корзина Корзина 00 ₽
      Авторизация
      Забыли пароль?
      Регистрация

      Как зарядить аккумулятор и не остаться с разряженными нервами?

      • Главная
      • Блог
      • Эксплуатация
      • Зарядка аккумулятора
      Как зарядить аккумулятор и не остаться с разряженными нервами?
      • 8963
      • 0
      • 12 Ноября, 2024
      Поделиться

      Аккумулятор — один из тех автокомпонентов, о которых вспоминают, когда он вдруг перестает работать. И обычно это происходит в самый неподходящий момент. Чтобы избежать сюрпризов, важно не только выбрать подходящую батарею для автомобиля, но и понимать, как правильно ее заряжать.

      Разновидности автомобильных аккумуляторов

      Классические свинцово-кислотные (жидкостные) батареи — самый распространенный тип. Они недорогие и простые в эксплуатации. При частичной зарядке в свинцово-кислотных аккумуляторах активизируется сульфатация пластин — снижение емкости из-за кристаллов сульфата свинца. Во избежание негативных процессов зарядка обслуживаемых аккумуляторов осуществляется 1–2 раза в год.

      AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat) — современная версия классических АКБ. В них электролит впитан в стекловолоконные маты, что обеспечивает высокий пусковой ток и долгий срок службы (до 10 лет). AGM-батареи отлично подходят для автомобилей с высоким электропотреблением, однако зарядка необслуживаемых аккумуляторов данного типа требует совместимого ЗУ.

      EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery) — усовершенствованные жидкостные батареи, разработанные специально для автомобилей с системой Start-Stop. Внутри них находятся прочные пластины — пропитанные электролитом микроволоконные вкладыши. Такие источники питания выдерживают частые циклы «пуск-остановка» и глубокий разряд, быстро восстанавливаются и не нуждаются в обслуживании.

      Щелочные аккумуляторы — к ним относятся никель-металл-гидридные (Ni-MH), никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-Ion) устройства. Щелочные батареи обычно используются в гибридных и электромобилях. Ni-MH обладают «эффектом памяти» — их лучше разряжать полностью перед зарядкой. Li-Ion и Ni-Cd этим не страдают, их можно заряжать в любой момент.

      Как определить, что аккумулятору требуется подзарядка?

      Определить, нуждается ли аккумулятор в подзарядке, — важный навык для каждого водителя. Вовремя заряженная батарея не только гарантирует уверенный запуск двигателя, но и продлевает срок службы самого устройства. Актуальность вопроса повышается в холодное время года с увеличением нагрузки на аккумулятор и сокращением его рабочего ресурса. При этом распознать признаки разрядки и определиться с методами диагностики зачастую можно без посещения специализированного сервиса.

      Первым тревожным сигналом может стать вялый запуск двигателя: стартер крутит слабо, обороты ниже обычного. В этом случае рекомендуется проверить уровень заряда с помощью подручных средств или приборов.

      Самыми точными являются ареометр и мультиметр. С помощью ареометра измеряют плотность электролита, напрямую отражающую степень заряда. Таким способом осуществляется проверка обслуживаемых аккумуляторов. Для всех остальных подойдет проверка напряжения мультиметром.

      Вот список простых и эффективных методов определения заряда:

      • Плотность электролита: 1,28 г/см³ — заряд 100 %; 1,19 г/см³ — 50 %; 1,10 г/см³ — полностью разряжен. При отклонениях даже в одной из банок существует подозрение на неисправность.
      • Напряжение без нагрузки: 12,7 В — полная зарядка; каждые 0,1 вольта вниз — минус 10 % заряда. При значении 12,4 вольта и ниже батарею нужно подзарядить.
      • Нагрузочная вилка: идеальные 10,2 вольта на пятой секунде нагрузки свидетельствуют о здоровье батареи. Менее 9 В — нужна зарядка, ниже 8 В — возможно, требуется замена.
      • Фары в качестве нагрузки: при включенных фарах без запуска двигателя можно грубо оценить уровень заряда. Если напряжение ниже 10 В — аккумулятор разряжен.
      • Индикатор на батарее: цвет глазка показывает примерное состояние, точность у данного способа низкая.
      • Показания зарядного устройства: некоторые модели позволяют узнать уровень заряда без отдельного прибора.
      • Сигнализация с функцией контроля АКБ — удобный вариант для современных автомобилей с GSM-модулями.
      • Уровень электролита в банке: если раствор перекрывает пластины на 10-15 мм — заряд в норме.
      • Вольтметр в прикуривателе: полезный гаджет для постоянного контроля уровня заряда батареи.

      Важно помнить: разряженный аккумулятор не всегда означает неисправность. Часто причина кроется в забытом свете, невыключенных устройствах или неполадках генератора. Регулярная проверка поможет избежать внезапных сбоев и замены батареи раньше срока.

      Какие бывают зарядные устройства?

      Зарядное устройство — важный элемент, без которого нельзя обойтись автовладельцу. В холодное время года, когда автономный источник питания быстро теряет напряжение, или если машина простаивает неделями, это настоящая скорая помощь для аккумулятора. Какие же бывают зарядные устройства:

      • Классические ЗУ — отличный выбор для тех, кто не использует авто регулярно. Например, если машина простаивает в гараже всю зиму, то аккумулятор к весне точно разрядится. Подключив батарею к устройству на ночь, утром можно смело заводить двигатель. И хотя данный вариант не обеспечивает высокую скорость, зарядка с его помощью проходит максимально глубоко и бережно.
      • Пусковые устройства (джампстартеры) — выручат, если аккумулятор внезапно разрядился, когда необходимо срочно ехать. Они не предназначены для длительной подзарядки АКБ, а просто «помогают» запустить двигатель. Данное устройство также нужно подзаряжать от сети. Желательно делать это каждые 2-3 месяца, в том числе при нечастом использовании.
      • Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) — универсальный вариант. Они и заряжают, и запускают авто. Это удобное, выгодное и компактное решение. ПЗУ бывают двух видов — традиционные (простые и доступные, без защиты от КЗ или смены полярности) и автоматические («умные» устройства с определением параметров заряда, защитой от перегрузок, замыканий и человеческого фактора).

      При выборе типа зарядного устройства следует учесть частоту эксплуатации автомобиля и условия хранения машины. Надежный прибор является гарантией того, что в нужный момент он не подведет.

      Подготовка аккумулятора к зарядке

      Подготовка аккумуляторной батареи к зарядке — дело несложное, но крайне важное. От правильных действий зависит не только срок службы источника питания, но и безопасность оператора. Внутри аккумулятора находится электролит на основе серной кислоты — при зарядке он может выделять опасные газы, включая взрывоопасный водород. Поэтому соблюдение мер предосторожности является не просто формальностью, а необходимостью.

      Прежде чем заряжать аккумулятор, рекомендуется сделать следующее:

      • Оценить тип батареи. Необслуживаемые АКБ просто подключаются к ЗУ. Обслуживаемые требуют дополнительных шагов по защите.
      • Надеть одежду, закрывающую тело. Хлопок не подойдет, он не защищает от кислоты. Лучше использовать синтетическую спецодежду. Обязательны резиновые перчатки и очки.
      • Проверить аккумулятор визуально на отсутствие трещин или подтеков. При наличии электролита на корпусе его его убирают с использованием раствора соды.
      • Подготовить рабочее место. Заряжать можно только в хорошо проветриваемом помещении, вдали от детей и электроники. Гараж — это идеальный вариант для зарядки.
      • В холодное время года подождать, пока АКБ согреется. Если батарея была на морозе, она должна принять комнатную температуру.
      • Очистить корпус и контакты. Сначала удаляется грязь, затем окисление. Для очистки подойдут щетка, наждачная бумага или раствор соды (чайная ложка на стакан воды).
      • Снять крышки. У обслуживаемых АКБ их снимают с банок, у необслуживаемых удаляют заглушку с отверстия для выхода газов.

      Во время зарядки важно избегать контакта с металлом и не использовать рядом электронные устройства. Для нейтрализации кислоты при случайном попадании на кожу под рукой всегда рекомендуется держать 10 % раствор соды. После завершения зарядки нужно обязательно вымыть руки.

      Правильные методы зарядки автомобильного аккумулятора

      Зарядка автомобильного аккумулятора — дело нехитрое, если в наличии имеется правильное оборудование. Лучше всего с этим справляется «умное» зарядное устройство. Оно само определяет состояние батареи, выбирает оптимальный режим (десульфатация, восстановление, выравнивание) и отключается, когда зарядка завершена. «Умные» ЗУ удобны, безопасны и не требуют постоянного контроля.

      Но что делать, если такого устройства нет? Подзарядить аккумулятор можно классическими способами — с помощью обычной зарядки постоянным током или постоянным напряжением. Хорошо, если устройство позволяет регулировать оба параметра.

      Два основных способа зарядки:

      • Постоянный ток. Устанавливается сила тока, равная 1/10 от емкости аккумулятора. Например, при емкости АКБ 60 А·ч на ЗУ устанавливается ток 6 А. По мере увеличения напряжения (до 14,4 вольт и затем до 15 В) ток следует снизить вдвое. Когда показатели стабилизируются и не изменяются в течении часа — батарея считается заряженной.
      • Постоянное напряжение. Устанавливается фиксированное напряжение (обычно 14,5 В). Величина зарядного тока сначала является высокой, но затем падает. Когда ток снизится почти до нуля (например, 0,6 А при емкости 60 А·ч) — зарядка считается завершенной.

      Первый метод является более быстрым, но требует постоянного мониторинга температуры и тока. АКБ при этом изнашивается быстрее, выделяется больше газов. Второй способ является щадящим, так как не требует постоянного вмешательства и меньше изнашивает батарею. Однако данный процесс весьма длительный и не всегда обеспечивает 100 % заряда (обычно около 90 %).

      Зарядка аккумуляторной батареи зарядным устройством

      Правильная зарядка аккумулятора — залог его длительной службы. Важно не только выбрать подходящее зарядное устройство, но и строго соблюдать порядок действий. Подключение осуществляется после рассмотренных ранее подготовительных шагов. Алгоритм его выполнения следующий:

      • Кабели с ЗУ присоединяют к батарее — красный провод к «плюсу», черный к «минусу». Сначала подключают плюсовую клемму, затем минусовую.
      • Вставляют вилку зарядного устройства в розетку. На ЗУ настраивают величину силы тока или напряжения (в зависимости от выбранного способа зарядки). Включают зарядку.
      • Когда заряд завершен, отключают прибор в обратной последовательности: сначала обесточивают зарядное устройство, затем вытаскивают вилку из сети и только потом снимают клеммы.

      Очень важно избегать искрения рядом с заряжающимся источником питания — это может быть опасно. Подключение к клеммам всегда выполняется до включения в сеть.

      Время зарядки батареи с помощью ЗУ обычно занимает около 24 часов. Современные устройства снабжены индикаторами или дисплеями, показывающими текущий уровень заряда. При соблюдении всех правил процедура проходит безопасно и эффективно.

      Как зарядить аккумулятор от другого автомобиля?

      Оперативно подзарядить АКБ можно от другого автомобиля. Данный способ называют «прикуриванием». Подзарядку производят с помощью мощных пусковых проводов красного (плюс) и черного (минус) цветов со специальными зажимами — «крокодилами».

      Подзарядку стандартной 12 В батареи осуществляют от 12 В аккумулятора-донора. Напряжения АКБ грузовой и тяжелой автотехники 24 и 48 В не подойдут для «прикуривания» легковушки.

      Последовательность действий данного способа выглядит следующим образом:

      • Машины располагают так, чтобы кабели могли достать до обоих аккумуляторов без натяжки. На исправном автомобиле отключают электрическое оборудование и зажигание.
      • Красный пусковой провод подключают к плюсовым контактам батарей. Затем один зажим черного провода устанавливают на минусовую клемму машины-донора. Второй зажим присоединяют к оголенному металлическому участку на кузове или моторе подзаряжаемого транспортного средства.
      • После подключения двигатель исправного транспортного средства заводят минимум на 5 минут. В холодную погоду двигателю нужно дать поработать дольше. Затем мотор глушат и отключают зажигание.
      • На завершающем этапе проверяют, заводится ли техника с разряженным аккумулятором. Если все нормально отсоединяют пусковые кабели, не касаясь других контактов зажимами.

      Рассмотренный вариант является крайней мерой. После «прикуривания» транспортное средство будет заводиться и исправно функционировать какое-то время, однако это не является поводом отказываться от нормальной зарядки.

      Зарядка АГМ-аккумуляторов

      AGM-аккумуляторы становятся все популярнее благодаря длительному сроку службы и устойчивости к вибрациям. Чтобы сохранить высокие рабочие параметры, их нужно правильно заряжать.

      Так как батареи AGM чувствительны к превышению напряжения, перепадам температуры и глубокой разрядке, необходимо соблюдать несколько ключевых правил:

      • Нельзя заряжать замерзшую батарею. При низкой температуре аккумулятор сначала нужно согреть до момента, когда напряжение достигнет 9–10 В.
      • Следует использовать только подходящее ЗУ. Оно должно уметь контролировать напряжение и ток. Лучшим вариантом является автоматическое устройство с функцией стабилизации.
      • Необходимо следить за напряжением. При температуре воздуха 20–25 °C зарядное напряжение не должно превышать 14,5 В. В жару показатель снижается до 14,2 В, в холодное время его можно увеличить до 14,8 В.
      • Зарядный ток не должен быть высоким — достаточно 10 % от емкости батареи. Заряжать аккумулятор крайне желательно до 100 % — неполное восполнение емкости снижает его ресурс.
      • Рекомендуется контролировать нагрев. При сильном перегреве батарею отключают от сети до полного остывания.

      Оптимальной для AGM-аккумуляторов является трехступенчатая зарядка — сначала основным током (10 % от емкости), затем выравнивание с минимальным током и, в завершении, поддерживающее напряжение 13,2–13,8 В. Данный подход продлевает срок службы AGM-батареи и сохраняет ее эффективность даже в сложных условиях.

      Как заряжать аккумуляторную батарею EFB?

      EFB-аккумуляторы — современное решение для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и не только. Они устойчивы к глубокому разряду, быстро восстанавливают заряд и служат дольше обычных АКБ. Чтобы источник питания прослужил максимально долго, нужно уметь правильно его заряжать.

      Процесс состоит из нескольких шагов:

      • Проверка напряжения мультиметром. Если оно составляет 12 вольт или меньше — АКБ следует зарядить.
      • Выбор подходящего ЗУ. Оно должно обеспечивать напряжение 14,6–14,8 В. Обязательна проверка зарядного устройства на совместимость с EFB.
      • Непосредственно зарядка. EFB-аккумуляторы можно заряжать постоянным током, постоянным напряжением или с помощью автоматического «умного» прибора.

      По ходу процесса необходимо следить за температурой и контролировать заряд — автоматическое ЗУ само сообщит о завершении, в других случаях следует использовать мультиметр или индикатор на корпусе источника питания.

      Заключение

      Чтобы аккумулятор прослужил долго, важно не только правильно его выбрать, но и грамотно эксплуатировать: следить за уровнем заряда, не допускать замерзания, проверять напряжение и использовать подходящее зарядное устройство. Тогда даже зимой машина заведется с первого раза. Правильное обслуживание аккумуляторной батареи — вопрос комфорта и безопасности. Регулярная проверка и внимание к деталям помогут избежать неприятностей на дороге и сэкономить на ремонте.

      Поделиться
      8963
      0
      12 Ноября, 2024
      Комментарии
      • Ваш комментарий будет первым
      Оставить комментарий
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
      Другие статьи
      Весь блог
      Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
      Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля 31 Июля, 2024
      Рекомендуем
      Зарядное устройство Вымпел-47 Нет в наличии Z047 Зарядное устройство Вымпел-47

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-41 Нет в наличии Z041 Зарядное устройство Вымпел-41

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-10 Нет в наличии Z010 Зарядное устройство Вымпел-10

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-03 Нет в наличии Z003 Зарядное устройство Вымпел-03

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-05 Нет в наличии Z005 Зарядное устройство Вымпел-05

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-07 Нет в наличии Z007 Зарядное устройство Вымпел-07

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-09 Нет в наличии Z009 Зарядное устройство Вымпел-09

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-415 Нет в наличии Z415 Зарядное устройство Вымпел-415

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-410 Нет в наличии Z410 Зарядное устройство Вымпел-410

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-100 Нет в наличии Z100 Зарядное устройство Вымпел-100

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-90 Нет в наличии Z090 Зарядное устройство Вымпел-90

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-80 Нет в наличии Z080 Зарядное устройство Вымпел-80

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-70 Нет в наличии Z070 Зарядное устройство Вымпел-70

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-64 Нет в наличии Z064 Зарядное устройство Вымпел-64

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-700 Нет в наличии Z700 Зарядное устройство Вымпел-700

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-95 Нет в наличии Z095 Зарядное устройство Вымпел-95

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-56 Нет в наличии Z056 Зарядное устройство Вымпел-56

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-40 Нет в наличии Z040 Зарядное устройство Вымпел-40

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-37 В наличии: 2 шт. Z037 Зарядное устройство Вымпел-37

      5 660 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-30 Нет в наличии Z030 Зарядное устройство Вымпел-30

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-27 Нет в наличии Z027 Зарядное устройство Вымпел-27

      4 650 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-20 Нет в наличии Z020 Зарядное устройство Вымпел-20

      3 400 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-270 В наличии: 1 шт. Z270 Зарядное устройство Вымпел-270

      3 600 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-150 Нет в наличии Z150 Зарядное устройство Вымпел-150

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-55 Нет в наличии Z055 Зарядное устройство Вымпел-55

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-325 Нет в наличии Z325 Зарядное устройство Вымпел-325

      3 000 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-265 В наличии: 10 шт. Z265 Зарядное устройство Вымпел-265

      2 800 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-57 В наличии: 1 шт. Z057 Зарядное устройство Вымпел-57

      6 510 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-32 В наличии: 13 шт. Z032 Зарядное устройство Вымпел-32

      4 270 ₽

      Зарядное устройство Вымпел-15 Нет в наличии Z015 Зарядное устройство Вымпел-15

      3 000 ₽

      Поделиться
      Выберите обязательные опции
      Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
      Телефон +7 (812) 445-87-99
      Email sale@rusakb.ru
      В клик
      Нажимая на кнопку «Отправить заказ», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

      Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в Согласие на обработку персональных данных. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

      Принять
      Русакб

      Интернет-магазин Русакб

      2022-2025

      Автомобильные аккумулятор
      • Аккумуляторы по емкости
      • Аккумуляторы по марке автомобиля
      • Аккумуляторы по маркировке
      • Аккумуляторы по размеру
      • Аккумуляторы по технологии
      • Аккумуляторы по стране-производителю
      Грузовые аккумуляторы
      • Емкость 105-120 Ач
      • Емкость 125-145 Ач
      • Емкость 170-220 Ач
      • Емкость 220-245 Ач
      • Болтовые клеммы
      • Аккумуляторы 31-1000
      • Аккумуляторы Тюмень
      Мото-аккумуляторы
      • Для мопеда
      • Для мотоцикла
      • Для снегохода
      Аксессуары и зарядные устройства
      • Клеммы
      • Зарядные устройства
      • Стартовые провода
      О компании
      • О компании
      • Условия соглашения
      • Производители
      • Контакты
      Поддержка
      • +7 (812) 445-87-99
      • Обратный звонок
        Режим работы Ежедневно 9:00 — 21:00
        Телефон +7 (812) 445-87-99
        Email sale@rusakb.ru
        Заказать обратный звонок
        Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

      Ежедневно 9:00 - 21:00

      Электронная почта
      sale@rusakb.ru
      Адрес магазина
      Санкт-Петербург, Бассейная улица 38П
      Мы в сети
      • telegram
      • Vk
      Русакб

      Интернет-магазин Русакб, 2022-2025

      • visa
      • mastercard
      • мир
      • webmoney
      • yoomoney